История Lotus: легче — значит быстрее


У этой английской автокомпании и экзотического водного цветка  — общее название. Фирму Lotus Engineering Company основал в 1952 году выдающийся инженер Энтони Колин Брюс Чэпмен. Он сразу был нацелен на производство именно гоночных машин, что предопределило особенности формирования компании и конструкцию современного «лотуса».

История Lotus

Все время Чэпмен старался улучшить гоночные качества автомобиля путем уменьшения его веса. И на пути к этой цели сделал немало открытий, которые впоследствии принесли успех для всех «ласточек», летающих на Формуле-1.  Первое революционное новшество гениального конструктора — пространственная рама, сделанная из легких стальных труб. Второе — кузов монокок. Это жесткая «скорлупа» для размещения пилота. Она создана для лучшей управляемости и уменьшения вибраций. Третье открытие — двигатель «слился» с несущей конструкцией кузова, то есть стал его неотъемлемой частью.  А особое строение автомобильной резиновой юбки позволило создать небывалый до того времени эффект: «лотус» сильнее других спорткаров прижимался к дороге на крутых виражах. Но нужно сказать, что успех, слава и признание, конечно, пришли не сразу к Энтони Чэпмену и его любимому детищу. На это понадобились долгие годы.

Первая гоночная модель — Lotus 12 — был сконструирован в 1957 году. В том же году увидело мир купе  Lotus Elite, которое отличалось хорошей управляемостью и достигало 200 км/ч.

История Lotus

Lotus Elan (1962) его создатель снабдил более легкими двигателем и кузовом и простой рамой.

Впоследствии создаются все новые модели, причем каждая последующая, в соответствии с целью Чэпмена, более совершенна, чем  предыдущая. Однако в 1987 году разработан суперавтомобиль с турбонаддувом, отличающийся также необычным дизайном  — Esprit Turbo.  Кстати, именно Lotus Esprit становится воплощением классического британского спортивного автомобиля на протяжении долгих лет. Его даже называют «британским Ferrari».

Огромную популярность завоевал изящный 2-местный родстер Lotus Elise (1995). У кузова оригинальная конструкция, а выглядит модель как машина будущего.  Ее модификация —  Exide — приспособлена под городские условия, в отличие от ее «сестры», созданной для кольцевых гонок.

История Lotus

К сожалению, программа участия в Формуле-1 для компании закончилась в 1994 году, когда фирма переживала кризисный период и была куплена концерном Proton из Малайзии. Тем не менее, британская философия малого веса и простоты спортивного автомобиля жива и сегодня. А «лотусы», как и при жизни их основателя, легки, быстры и в то же время по-английски элегантны.


Оставить ответ

Страницы