Управление автоматической коробкой автомобиля

Управление автоматической коробкой автомобиля

natalya-n No Comment
Интересное

Наверно мало кто из автомобилистов не согласится с тем, что автоматические трансмиссии быстрыми и уверенными темпами вытесняют механические аналоги. Однако, не смотря на такую популярность автоматической коробки, не все водители понимают, как правильно ей пользоваться, итогом чего является малая эффективность данного устройства.

Помимо базовых понятий о функционировании автоматической трансмиссии каждый автовладелец должен понимать принципы рационального использования данной системы, что позволит, увеличит её эксплуатационный ресурс.

Как управлять автомобилем с АКПП

Каждый автолюбитель должен понимать, как производить переключение режимов коробки автомат и какие они бывают:

1. Режим парковки P – применяется при старте мотора.

2. Движение передним ходом D — самый распространённый режим для движения передним ходом.

3. Реверсное положение R — движение машины назад.

4. Нейтральное положение N — режим полного разъединения двигатели и коробки передач. Применяется для прогрева машины зимой.

5. Пониженная передача D3 — режим подъёма либо спуска с возвышенности.

6. Положение коробки в режиме D2 — используют для эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках.

7. Положение коробки в режиме D1 — используется для передвижения на первой скорости.

Для полноценной работы любой АКПП необходимо произвести предварительный её прогрев. Поэтому даже при плюсовых температурах первые километры после долгого простоя транспортного средства без движения, проезжают на низких скоростях и плавном движении. Это обусловлено прогревом трансмиссионного масла.

Помимо этого автоматическая трансмиссия плохо переносить буксировку прицепа либо другой машины. При эксплуатации в данных условиях происходит быстрый перегрев АКПП и как следствие повышенный износ. Также очень важно следовать инструкциям буксировки автомобиля с коробкой автомат в случае возникновения поломки.

Похожая статья:  Что собой представляют машинокомплекты?

Ещё одним важным нюансом при эксплуатации машины с АКПП, является использование стояночного тормоза, о котором так часто забывают многие автолюбители, оправдывая себя тем, что якобы достаточно оставлять автомобиль на стоянке в парковочном режиме. Однако это не совсем верно.

Если автолюбитель не поленится и ознакомится с инструкцией по эксплуатации машины, то там чётко прописано о целесообразности применения стояночного тормоза во время длительного простоя транспортного средства без движения. Естественно данные меры безопасности могут расцениваться как перестраховка компании производителя, однако здравомыслящий человек понимает всю важность дополнительных мер предосторожности.


Оставить ответ

Страницы